В социальных жилых домах работают диспетчерские службы

пресс-служба ДТСЗН 22.09.2020
dszn.ru/press-center/news/4515

Вызвать скорую помощь, связаться с нужным сотрудником, узнать время проведения мероприятия — диспетчеры социальных домов помогают жителям оставаться на связи в любое время и быть в курсе важных событий.

Людям старшего возраста часто нужна помощь, поддержка, консультации по самым разным вопросам. Для этого совсем не нужно запоминать и записывать телефоны, искать контакты, помнить адреса. Все нужные сведения есть у диспетчера, к которому всегда можно обратиться.

«Во всех четырёх социальных домах столицы работают диспетчеры. У каждой квартиры есть связь с диспетчерской. Позвонить туда можно в любое время дня и ночи. Диспетчер дежурит круглосуточно. Разумеется, у него есть телефоны всех экстренных служб и учреждений, с которыми так или иначе связаны жители социальных домов — поликлиник, больниц, учреждений социальной защиты населения, паспортных столов и многих других», — говорит Людмила Колосова, начальник материально-технического и ремонтного отдела Комплекса социальных жилых домов.

Во время самоизоляции жители социальных домов не покидали своих квартир. В этот период только социальные работники, приносящие людям продукты, и диспетчерские службы оказались для пенсионеров единственной связью с внешним миром. Диспетчеры всех четырёх домов вспоминают, что количество звонков тогда увеличилось.

«Звонили все — и те, кто находятся на патронажном обслуживании и практически не покидают своих квартир, и более молодые жители, которые отлично обслуживают себя сами, но в этот период они оказались отрезаны от мира, — рассказывает диспетчер Татьяна Жукова. — Часто звонили не для того, чтобы задать вопрос или попросить о помощи, а всего-навсего поговорить. Людям просто хотелось пообщаться».

Диспетчерами в социальных домах работают женщины. У каждой из них за плечами большой опыт общения с людьми старшего возраста. Диалог с пожилыми сотрудники всегда выстраивают спокойно, сохраняя самообладание в самых непростых ситуациях. А жители, даже иногда сильно встревоженные и испуганные, быстро успокаиваются, когда слышат в трубке уверенный и спокойный голос. По доброй интонации диспетчера на другом конце провода сразу становится понятно: всё будет хорошо.