«Клиент всегда прав»

пресс-служба ДТСЗН 12.05.2020
dszn.ru/press-center/news/3562

Работы у сотрудников социальных жилых домов в условиях пандемии значительно прибавилось. Круглосуточно они обслуживают своих подопечных, ведь теперь кроме них им буквально некому помочь. Выходить на улицу людям старше 65 лет опасно для здоровья, они находятся дома на самоизоляции и посещения временно запрещены.

Если раньше на патронаже у соцработников было по 16 человек, то теперь количество подопечных значительно прибавилось.

«Сейчас я обслуживаю 48 человек, — рассказывает социальный работник Комплекса социальных жилых домов София Петросян. — И примерно такая же нагрузка у всех моих коллег. Ничего не поделаешь — все мы оказались в непростой ситуации, и все вместе преодолеваем её».

София по образованию медик, в социальных жилых домах трудится почти полтора десятка лет. За это время она получила уникальный опыт работы с пожилыми людьми, отлично изучила особенности этого возраста, знает многое о психологических и физиологических особенностях людей «серебряного» возраста, и это очень помогает ей находить со своими подопечными общий язык.

«Конечно, все мы относимся к нашим жильцам с пониманием и терпением, — говорит София Петросян. — С годами осознаёшь, что все мы рано или поздно подойдём к этому рубежу, постареем и тоже будем надеяться, что рядом с нами окажутся терпеливые и любящие люди. Вообще у нас замечательные отношения с нашими подопечными. Мы стараемся им помочь, но и они нас очень жалеют, понимая, какая нагрузка сейчас ложится на соцработников: одни пытаются нас супом накормить, другие какую-то подушку дать для отдыха, третьи просто сочувствуют...»

Но ни о супе, ни о подушках речь просто не идёт: сотрудники социальных домов максимально сократили контакты с пожилыми людьми.

«Днём мы заняты: необходимо закупить и доставить людям продукты, лекарства, еду для их кошек и собак, да ещё погулять с животными. Пенсионеры заказывают нам определённые продукты и просят, чтобы куплены они были в каком-то конкретном магазине. Им кажется, что топлёное молоко, например, лучше покупать в одном супермаркете, а сливочное масло вкуснее в другом... И мы им не отказываем, выполняем все просьбы. Да и много ли у них сейчас радостей? Психологически им сейчас сложно, поэтому мы всем своим подопечным идём навстречу», — рассказывает соцработник.

София Петросян считает, что ей невероятно повезло с коллективом, и именно это обстоятельство помогает справляться с ситуацией.

«Мы распланировали нагрузки и разделили обязанности, и это нас спасает. Все мы друг у друга „на подхвате“, трудно одному — тут же помогут другие. Я очень благодарна моим коллегам за поддержку. И надеюсь, что мы справимся со всеми трудностями и убережём всех наших жильцов от вируса. Это сейчас самое главное», — резюмировала она.